Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит. Сюжетно - ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель игры больница во второй младшей группе

Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

  1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
  3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

Напротив сидит доктор в белом халате

А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

Здесь все хорошо, хрипов нет.

А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

Воспитатель:

Почему Катя заболела?

Кто ее лечил?

Как доктор узнал,что Катя заболела?

Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

Марина Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

Вот это градусник сейчас я измерю температуру

Да температура очень высокая.

Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

Горлышко красное.

Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

Ой какие хрипы.

Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.


Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

« Игра - это огромное окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об

окружающем мире.»

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

Тип проекта: краткосрочный игровой.

Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

детей к созданию собственных игровых замыслов.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

Проблема:

1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

Виды деятельности

Экспериментальная деятельность

Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

Придумывание сюжета игры.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картин о профессии врача.

2. Использование дидактических игр.

3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

« Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

Изобразительная деятельность

Лепка « Витаминки для зайки»

Музыкальная деятельность

Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

Словарный минимум.


Профессии: врач, медсестра, больной.

Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

Приложение

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

Ход экскурсии.

Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


Беседа о профессии врача.

1. Ребятки, кого вы видите на картине?

2. Что на нем одето?

3. Что за прибор на шее?

4. Что у него в руках?

5. Что находится в чемоданчике?

6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

7. Что делает врач на работе?

Дидактические игры.

Игра « Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

Сюжет « Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа.

Всех сейчас не пересчесть.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки горлышко болит.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Презентацию подготовила

воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Шилец Татьяна Сергеевна

г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский


  • Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
  • Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
  • Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи:

  • Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
  • Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.

Игровое оборудование

  • Халат и шапочка врача;
  • Набор «Доктор»;
  • Рецепты;
  • Лекарства (коробки).

  • Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
  • Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

  • Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
  • Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
  • Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Основной этап «Я играю»

  • Решение поставленных задач с детьми;
  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

  • Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.

Казиева Бинаят Фетялиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» во второй младшей

группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА» МБДОУ №71 «АНТОШКА» Г. Норильск Г. Норильск Воспитатель Казиева Б.Ф. Воспитатель Казиева Б.Ф.

Цель:

Цель:

Обогащать игровой

Обогащать игровой

опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к

созданию собственных игровых замыслов.

Способствовать возникновению ролевого диалога,

обогащать представления о профессии врача.

Задачи:

Задачи:

Способствовать

Способствовать

обогащению игрового опыта посредством объединения

отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в

игре несколько взаимосвязанных действий.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать

атрибуты для той или иной роли.

Воспитывать

Воспитывать

сопереживание к близкому и интерес к

игре

игре

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- ОФОРМЛЕНИЕ:

- ОФОРМЛЕНИЕ:

«БОЛЬНИЦА»;

«БОЛЬНИЦА»;

- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР

- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР

ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ

ТЕМЕ;

ТЕМЕ;

- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –

- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –

ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

2 этап – основной.

2 этап – основной.

– Коммуникация: беседа

– Коммуникация: беседа

воспитателя с детьми о профессии врача, об

атрибутах, необходимых для работы врача;

профессии врача, медсестры»

профессии врача, медсестры»

«Кто лечит больных»

«Кто лечит больных»

«Что

«Что

нужно доктору для работы»

нужно доктору для работы»

Цель беседы: дать детям представления о

профессии врача, представления о ценности

здоровья.

здоровья.

Социализация: сюжетно – ролевая

игра «Больница», «Кукла

игра «Больница», «Кукла

Ксюша заболела».

Ксюша заболела».

Цель игры: помочь

Цель игры: помочь

создать игровую обстановку,

создать игровую обстановку,

наладить взаимодействие

наладить взаимодействие

между теми, кто выбрал

между теми, кто выбрал

определенные роли,

определенные роли,

формировать дружеские

формировать дружеские

взаимоотношения в игре,

взаимоотношения в игре,

стимулировать творческую

стимулировать творческую

активность детей в игре.

активность детей в игре.

Ход игры:

Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на 1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке кроватке - Что ты плачешь? - Что ты плачешь? -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу. -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.

2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!

3. Вот и приехала скорая

3. Вот и приехала скорая

помощь

помощь
Коля довези нас до больницы, у нас Коля довези нас до больницы, у нас заболела дочка. Поехали в больницу. заболела дочка. Поехали в больницу.

4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку. напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.

3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную

деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом играть в нее. – Отсутствие большим интересом играть в нее. – Отсутствие страха у детей перед докторами. страха у детей перед докторами.