Сборник дидактических игр "чудо огород". Дидактическая игра «Веселый огород Интерактивно дидактические игры в детском саду огород

ОСЕНЬ

«Ветер и желтые листочки» (Кириллова)

По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветер» летает, взмахивая руками:

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети – «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой).

«Осенний букет» (Кириллова)

Дети делятся на команды. Со словами стихотворения каждая команда начинает свой хоровод:

Сарафан надела осень –

Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три,

Букет скорее собери! (Все дети собирают осенние листья)

Раз, два, три,

Свой кружок найди! (дети каждой из команд бегут к своему месту и складывают собранные листья в букет)

Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет.

«Дождик» (физминутка) (Нищева)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями .)

«Улетают журавли» (Кириллова)

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

ОВОЩИ. ОГОРОД.

«Репка» (Кириллова)

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой.

«Съедобное – несъедобное» (Кириллова)

Дети образуют круг. В центре – ведущий, у него в руках мяч.

Бывает трудно угадать,

Что можно есть и что нельзя.

Вам очень много нужно знать,

Поверьте мне, друзья!

Про овощи и фрукты

Готовы вам задания.

Должны все сами отгадать.

Готовы все? Внимание!

Ведущий кидает мяч детям, называя «съедобное» по теме «Овощи» - ребенок ловит мяч, и «несъедобное» - ребенок отбивает мяч от себя.

«Овощи» (Никитина)

Как-то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре – водящий с завязанными глазами)

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Урожай» (Никитина)

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

«Овощи» (Кириллова)

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)

«Огород» (Кириллова)

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

ФРУКТЫ. САД.

«Яблочко» (Фадеева)

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

«Сбор фруктов» (Никитина)

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

«Яблоки, груши и сливы» (Кириллова)

Выбирается водящий – «садовник», он становится в центр площадки. Остальные дети – «фрукты». Они произвольно разбиваются на тройки («яблоки», «груши», «сливы») и встают вокруг «садовника».

Садовнику осенью много заботы,

Садовнику осенью много работы:

Нужно с деревьев все фрукты сорвать,

Яблоки, груши и сливы убрать.

«Садовник» идет внутри круга и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

Педагог произносит одно из названий фруктов, например «Яблоки!». Дети – «яблоки» убегают, «садовник» их ловит. Игрок, которого поймали становится водящим.

ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС.

«Клен» (Никитина)

Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

«Найди свое дерево» (Кириллова)

Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.

Осень золотила красками деревья.

Вот и наступило для детей веселье!

Можно нам с листочками весело играть –

Опавшие с деревьев листочки собирать.

Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева.

Раз, два, три,

К дереву беги!

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

«Назови дерево » (Кириллова)

Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

Водящий подходит к любому ребенку со словами:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Отгадай ты мне загадку!

Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.

ГРИБЫ.

«Грибочки» (Никитина)

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

«Ежик в лесу» (Кириллова)

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» (Кириллова)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» (Кириллова)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

ЯГОДЫ.

«Ягодка-малинка» (Нищева)

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

«Вишня» (Никитина)

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

«Земляника» (Никитина)

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками, (тихо бегут)

Земляными червячками,

А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)

С милой матушкой-землей.

Можно здесь уединиться (приседают)

И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

«Это я» (Нищева)

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают )

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

«Руки требуют заботы» (Никитина)

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны )

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Играющие встают в круг. Ведущий – в круге:

Чтобы крепким, сильным быть,

С физкультурою и спортом

Очень важно нам дружить!

Дети начинают движение по кругу. По сигналу «Стоп!» останавливаются, и принимают

позу ведущего.

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

«Кот и мыши» (Фадеева)

В игре участвуют «мыши» и «кот»

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

«Маляры» (Нищева)

Маляры известку носят, (идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят. (повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью)

Не спеша разводят мел. (наклонились, мешают воображаемой кистью в ведре)

Я бы тоже так сумел. («красят»)

«Кровельщик » (Нищева)

То не град, то не гром – (изображают удары молотком)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки руками)

«Кто строит дом» (Кириллова)

Если строить новый дом, (прыгают)

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь (шагают на месте )

И профессией владеть.

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам продвигаются в круг)

Разровнять площадку чисто.

Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают «домик» над головой»)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно, (руки поднять через стороны вверх-вниз)

Маляры займутся дружно.

Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждет жильцов.

Дидактическая игра «Огород»

Группа раннего возраста

Разработала : педагог Ментемирова Олеся Вениаминовна

Цель : Формирование представлений об овощах (морковь, репка, свекла, капуста, редис), развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход игры :

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку. Для того чтобы наши овощи хорошо росли нужно сначала землю вскопать. Чем капают землю?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Огород»

Группа раннего возраста

Разработала : педагог Ментемирова Олеся Вениаминовна

Цель : Формирование представлений об овощах (морковь, репка, свекла, капуста, редис), развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход игры :

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку. Для того чтобы наши овощи хорошо росли нужно сначала землю вскопать. Чем капают землю?

Дети : Лопаткой (Вова, Савелий капаю землю ).

Воспитатель : Затем нам нежно землю сровнять. Чем мы будем ее ровнять? Дети : Грабельками (Никита, Даниэль ровняют землю).

Воспитатель : Ребята наша грядка готова чтобы посадить овощи. У меня есть корзинка с овощами. (Воспитатель показывает овощ, дети называют его и затем садят в грядку). Как называется это овощ?

Дети : Морковка (Даша садит ее).

Воспитатель : А это что?

Дети : Лук (Юля садит его).

Воспитатель : Что у меня в руках?

Дети : Репка (Яраслава садит ее). И так далее все овощи из корзинке.

Воспитатель : Ребята мы с вами засадили всю грядку овощами. Для того чтобы наши овощи быстро росли нам нужно их полить. Ребята чем мы будем поливать грядку?

Дети: Водой из леечки (Даша, Алена поливают грядку).

Ребята а давайте посмотрим как вырос наш лук который мы посадили.

Воспитатель показывает детям лук, что в нем изменилось? (Появились перышки). Какого цвета перышки?

Дети : Зеленого

Воспитатель : Ребята вы хотите попробовать лук?

Дети : Да.

Воспитатель : Отщипывает немного лука и угощает детей. Какой вкус у лука? Дети : Горький, невкусный.

Итог занятия: Что мы сегодня делали с вами? Какие овощи мы с вами садили? Вы молодцы! Поставим овощи на солнышко чтобы им было светло и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

Дидактическая игра "Чудо - огород" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего возраста. Цель игры - знакомить детей...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "ЧУДО - ОГОРОД"

учебно-методическое пособие "чудо-огород" содержит задния для детей по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Моя методическая копилка

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Весёлый огород»

Изготовила воспитатель группы компенсирующей направленности Полухина Лариса Петровна.

Цель : Развивать у детей связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и систематизировать знания детей об овощах;

Закреплять названия овощей;

Закреплять и расширять знания детей о выращивании овощей;

Учить составлять загадки.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; бережное отношение детей к продуктам питания;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу через совместную деятельность.

Коррекционные:

Расширять словарный запас по теме «Овощи»;

Формировать навыки составления небольшого рассказа (работа над последовательностью, связностью высказываний);

Формировать навыки деления слова на слоги;

Коррекция мелкой моторики руки;

Контролировать поставленные звуки.

Дидактический материал:

- «огород»;

-«овощи»: лук, свекла, репка, морковь, помидоры и др;

Мнемотаблицы - схемы.

Детский набор /лейка, грабли, лопатка, корзинка/

Описание изготовления игры:

Для изготовления игры потребуется: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумага, разноцветный картон, клей, ткань для изготовления «овощей», белый картон для изготовлении мнемотаблицы, фломастеры.

Для начала нужно приготовить подходящую по размеру картонную коробку, разноцветную бумагу, жёлтый и коричневый картон.

Оклеиваем стенки коробки снаружи и внутри зелёной бумагой. Затем вырезаем из жёлтого картона «ограду» и наклеиваем на внешнюю сторону коробки. Из коричневого картона вклеиваем «грядки» внутрь коробки.

«Огород» готов.

Приступаем к изготовлению «овощей». Для этого необходима ткань по цвету соответствующая цвету «овощей». По шаблонам вырезаем заготовки из ткани и сшиваем их при помощи ниток. «Овощи» изготавливаются по желанию - плоские или набивные.

«Овощи» готовы.

Распределяем «овощи» на «грядках».

Для игры нам нужна мнемотаблица - схема. Для её изготовления потребуется вырезать из белого картона карточку нужных размеров и нанести на неё соответствующие рисунки.

Игра готова.

Игра размещается в удобном для детей месте.

Варианты игры:

« Отгадай загадку».

«Придумай загадку» - с опорой на мнемотаблицу.

«Нарежь овощной салат» - составление небольшого рассказа с использованием прилагательных (капустный, свекольный, морковный; сладкий, горький, вкусный и т.д.)

«Свари борщ» - составление небольшого рассказа.

«Вырасти овощи на огороде» - составление небольшого рассказа.

«Собери овощи в корзинки» - 1-в названии которых один слог /лук/

2-в названии которых два слога /репка/

3-в названии которых три слога /капуста/

Играйте с удовольствием!

Мария Малахова

Дидактическая игра «Сад-огород » . Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель : - учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека;

Учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

Учить использовать обобщающее понятие «Овощи» , обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;

Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход игры : Детям даются фрукты и овощи. Они должны распределить, где растут фрукты, где овощи. Выполняя задание, дети закрепляет названия овощей.

Ход игры: На одном альбомном листе нарисован сад, на другом огород.

Рядом лежат вырезанные из бумаги овощи и фрукты раскрашенные цветным карандашом.

Дети распределяют овощи и фрукты туда где они растут.

Публикации по теме:

Дети дошкольного возраста любят играть с маленькими игрушками. Поэтому им нравится "садить" вязанные овощи на грядки, вязанные фрукты.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Игра изготовлена из обыкновенной коробки которая обклеена плотной зеленой тканью. Из дощечек и клея сделан дом. Элементы декора использованы.

Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Уважаемые коллеги! В центре природы я разместила игру для детей второй младшей группы "Огород",в виде макета огорода. Грядки сшиты из сентипона.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД