Обзор Transport Fever — история развития транспорта. Обзор Transport Fever - Мечта Логиста Стратегия или симулятор

Transport Fever - это игра в жанре гонки, разрабатываемая Urban Games для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: симулятор, менеджмент, экономика, поезда, стратегия, строительство, для одного игрока, градостроительный симулятор, песочница, открытый мир и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Transport Fever распространяется по модели разовая покупка издателем Good Shepherd Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 08.11.2016. Бесплатно скачать Transport Fever, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Transport Fever оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.1 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.6 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Transport Fever - это железнодорожная экономическая стратегия. Игроки начинают в 1850 и строят процветающую транспортную компанию. Будучи новоиспеченным магнатом, игрок возводит станции, аэропорты, доки и зарабатывает деньги, соединяя области, которым нужно транспортное сообщение.»

Текстовый и видеообзор от Эфемера Абстрактного по игре Transport Fever. Приятного чтения и просмотра =).

Нельзя рассказать о Transport Fever, не вспомнив про Train Fever и конечно о Transport Tycoon Deluxe. По сути, все идеи были взяты из TTD. Так что, если вы настолько олдфаг, что помните игру TTD, то проблем с Transport Fever у вас не возникнет.

Одно из отличий Transport Fever от Train Fever и TTD — это наличие компаний: Американской и Европейской. Можно даже сказать, что в игру завезли сюжет. Я поиграл в обе компании и могу сказать, что они обе очень, очень, очень сложны и в прохождении, и в случае, когда вы пытаетесь получить все медали. Но тем не менее это разнообразит геймплей и привносит что-то новое в игру. Так что за это Transport Fever получает явный плюс.

Геймплей

Геймплей мало чем отличается от Train Fever, но отличия все же есть, и они довольно существенны. Например, в Transport Fever ввели корабли и самолеты. Плюс ввели дополнительную логистику. То есть вы можете доставить товар сначала на грузовиках до порта, из порта на корабле в другой порт, а уже из этого порта снова на грузовиках привезти товар в город. Каждый раз, когда товар куда-либо прибывает, вы получаете прибыль. И конечно вам по-прежнему нужно следить за состоянием транспорта.

В Train Fever нельзя было сделать так, чтобы железные дороги пересекались. То есть нужно было проложить железную дорогу либо ниже имеющейся, либо соединить с имеющейся, либо проложить выше. Что, естественно, добавляло массу неудобств. В Transport Fever эта проблема исчезла, мы можем пересекать на одном уровне свою железную дорогу, ура! Не забудьте поставить семафор, иначе ваши паровозики будут тормозить там, где вам бы этого не хотелось, чтобы они тормозили, то есть поезда будут стоять на станции отправления.

Геймплей не обошелся без нескольких ложек дегтя. Например, самолеты у нас только пассажирские. Ну почему нельзя было сделать грузовые самолеты, это же так очевидно!? Ответ на этот вопрос оставим на совести разработчиков. Плывущие корабли проходят сквозь друг друга… Понятно, что сложно было бы их запрограммировать так, чтобы они плыли огибая друг друга, но чёрт побери как это выглядит ужасно!

Недоделки

Также от Transport Fever достались наследственные болезни с логистикой. Например, вам не стоит делать пассажирский состав, который будет проходить по кругу через несколько городов. Так как со временем он забьется одними и теми же пассажирами, которые нигде не выходят. Те же проблемы бывают с товарами, если вы будете пытаться развозить их по нескольким городам.

Также я заметил недоделку в логике Transport Fever. В игре есть автоматический выбор кузова грузовика, либо вида вагона и если вы выбираете этот пункт, то происходит какая-то фигня и вместо нужного, например бревен, вам подсовывают сырую нефть. Естественно, в таком виде ваши грузовики/вагоны уезжают с базы не нагруженными и вы остаётесь без прибыли, постепенно уходя в минус. Может быть, конечно, я делаю что-то не так, но надеюсь что в будущем это будет исправлено.

И ещё один малоприятный момент: несмотря на добавленный транспорт, большинство транспорта взято прямо из Train Fever. Эту проблему частично решает мастерская Steam. Но как же хотелось бы увидеть действительно много новых поездов, автобусов и грузовиков. А тебе подсовывают немного переделанные старые модельки и чуть-чуть самолётов и кораблей =(7 из 10.

Музыка и звуки

Музыка в Transport Fever — строительная, можно даже сказать что это образчик для подобного рода игр. Никаких претензий к музыке нет. Она само совершенство, 10 из 10. Звуки в игре тоже на уровне. Но лично меня просто раздражает и бесит, когда паровоз приходит на станцию. И этот скрип колес, который слишком реалистичен для моих ушек! Плюс еще одна претензия лично у меня — когда вы запускаете самолеты, а их низкий гул слышен на всю квартиру. И никаких настроек в игре нет, чтобы это исправить. 9 из 10.

Графика и оптимизация

Графика в игре на уровне (для подобного рода игр). Насчёт оптимизации — решить довольно сложно, так как основная нагрузка ложится на процессор, а не на видеокарту. В игре масса людей, масса движущихся объектов. С 2000-х годов игры у многих людей есть личный автомобиль. И вы своими поездами, автобусами, грузовиками всё это загружаете еще больше… Лично у меня на FX-8320 в среднем было 24 фпс. Для игры, в которой мы играем на больших расстояниях и в основном от третьего лица. Это конечно не критично, но неприятно. Чтобы играть комфортно, вам понадобится довольно мощный процессор. И с этим вряд ли что-то можно поделать.

Выводы

На сегодняшний день Transport Fever — лучший симулятор доставки различных товаров и вещей различными видами транспорта. Но при этом игра выглядит как большой апдейт Train Fever. Если бы не отличная интеграция со Steam в виде мастерской. Можно было бы говорить о том, что игра не удалась. В результате я не могу сделать каких-либо окончательных выводов. Безусловно игра рекомендована к покупке фанатам Train Fever. Для всех же остальных нужно взвесить все за и против перед покупкой. Сейчас — 14.01.2017 игра в Steam продаётся за 599 руб.

Живо для платформы:

Поездка до самых вершин

Свисток паровоза, клубящийся дым на горизонте пустыни Мохаве и щелчки хлыста о филейную доля парнокопытного - это и есть атмосфера американского фронтира. Местность манит авантюристов и жаждущих процветания толстосумов. За ними граждане с семействами плетутся на стройку трансконтинентальной железной дороги. И здесь швейцарская студия Urban Games в Transport Fever возьмёт игрока проблемами дельца перевозочного бизнеса. Ему предстоит добраться до верхушек богатства и стать транспортным магнатом.

Ещё в превью я затронул одно из лучших дополнений в жанре градостроительных стратегий и «тайкунов» - вступление сюжетного режима. На протяжении четырнадцати миссий (около одиннадцати часов) мы подключаемся в историю становления транспортных корпораций в США и Европе. Это увлекательный способ разобраться в игровом процессе - с квестами и хронологическим повествованием.

Во имя небоскрёбов! Запрягай коней!

Но нелёгкая доля жителей и рабочих останется за кадром в порядке свободной игры. Благо предшественник в лице Train Fever в наследство передал целый каталог моделей с усовершенствованным обликом для обоих континентов. Импозантный список (более ста двадцати единиц) разбавили кораблями, дабы удешевить транспортирования, и самолётами во имя покорения дальних маршрутов. За двенадцать лет после OpenTTD ничего подобного не основывали. Интересное и дееспособное дополнение - танкеры находят путь даже в узких речных системах и позволяют извлекать выгоду из водоёмов, а прекрасно анимированные самолёты отражают подъём авиации на рубеже 60-х годов. Уже и не ведаешь, стоит ли на фоне этого упоминать доработанную до адекватного состояния классическую прокладку автомобильных и железных путей с мостами и пересечениями.

По реке снуют пароходы, в небо возвысилась авиация - деревушки получили новые перспективы.

Все транспортные оружия охватывают широкий исторический период с 1850-го по 2005-й годы. Устаревшие паровозы сменяют новоиспеченные скоростные электропоезда, а древнюю конку - трамваи. Знакомая по Simutrans и шедеврам Криса Сойера (Chris Sawyer) система. Истина, по ассортименту моделей проект Urban Games своим конкурентам мощно уступает. Сказывается малочисленность команды разработчиков (десять человек). Зато им удалось подчинить эпохальным переменам визуализацию городов, где с напором XXI века при должной экономической подпитке (если не ковырять в носу) разовьются небоскрёбы с зеркальным отражением нашего благолепного региона площадью аж двести пятьдесят шесть квадратных километров.

Застройка по-научному

Система самодействующего возведения городов была достоянием ещё первой игры швейцарской студии. Их симуляция урбанизма и зонального развития имеет научные корни (мы повествовали об этом здесь). В ней учитываются типы производимых строительных материалов для домов разных временных эпох - древесина и камень в XIX веке, сталь и бетон в XXI. Совместно с тем к уникальному облику поселений стремится процедурная структура построек из блоков. Деревья, рекламные щиты, мусорные баки, скамейки, ящики и многие иные детали наводняют улицы, что связываются в реалистичные узлы и отнимают у натуры всё больше территорий.

В Transport Fever зоны делятся на жилые, коммерческие и фабричные. Высотки необыкновенно у широких дорог, заселённые дома изживают промышленников на провинцию, а в самых людных местах оседают белые воротнички в своих офисах. Но прогресса не будет, если производство бездействует. В Train Fever предприятия собственными мочами (точнее, руками пролетариата) довозили продукцию в города. В Urban Games разрешили, что это несправедливо, - деревни поголовно превращались в мегаполисы. Отныне регион закисает в забвении, пока хаотично разбросанные по карте заводы терпеливо ожидают воли игрока. Придёт такой и выстроит индустриальные цепочки - и тогда заживём!

«Посреди пламён вечерних и гудков машин мчится тихий огонек моей дави!»

Небольшие внутригородские мануфактуры производят все конечные товары потребления и ожидают от гигантских промцентров поставок механизмов, строительных материалов и горючего. Коммерция бедствует в инструментах, продовольствии и провизии. Для них, в свою очередь, необходимо сырьё в облике зерна, мяса, нефти, древесины, угля, железной руды и камня. Доля обработки берут на себя промежуточные звенья - лесопилка, сталелитейный цех, нефтеперегонный и химический заводы. Итого восемнадцать грузов. Отличительная черта Transport Fever от OpenTTD и прочих игр такого класса - если не выполнить всю цепочку поставок от основы и до конца, то рано или поздно при переполнении складов она застопорится и понесёт гигантские уроны.

Но если покорпеть над облагораживанием логистики, то можно добиться эффекта резиновой многомиллионной Москвы - все пути стягиваются к центру, соседние агломерации поглощаются границами мегаполиса, являются чудовищные пробки и столпотворения. В требованиях есть ещё один пункт - развитие транспортной доступности. Обитатели побогаче ищут быстрого способа доехать до работы или в лавка, охотно уезжают в развитые районы. Другие же хотят странствовать с минимальным бюджетом и на небольшие расстояния. Высокий процент показателя мотивирует всех сделаться мобильнее и обеспечивает благодатную почву для огромных областных середин.

Без стюардесс и шампанского, но с видом от первого лица

В Urban Games проделали положительную работу, снабдив игру лучшей графикой и мельчайшими деталями. Картинка посветлела, прояснело небо, ушли в прошлое однородные текстуры. Всё движимое собственность теперь с интерьером - в 2016-м наконец-то мы избавились от непрозрачных окон в стратегиях! Внутри есть водитель или машинист, а на камеру игрока поглядывают малость заскучавшие пассажиры. Причём не болванчики с натянутой текстурой, а живые анимацией персонажи. Они читают книжки, беседуют с попутчиками, кладут ногу на ногу, жестикулируют и так дальше. Жаль, что в угоду производительности разнообразием местных толп пришлось пренебречь - представители социальных групп словно клонированы.

Благодаря рослому разрешению текстур и гибкой LoD-системе игрок может «вселиться» в любого обитателя и понаблюдать за миром от первого лица. На этапе закрытого бета-теста (на него записывались в ходе разработки) позволяли посидеть внутри вагона, автобуса и даже аэроплана. Но из опасений, что публика занизит оценку в Steam за угловатые модели интерьера, в релизе функцию прибрали. Делать высокополигональные сиденья, столики и стюардесс с шампанским - степень симулятора, не стратегии. Да и не «покатушками» должны заниматься магнаты, когда расписывают грядущей своей корпорации.

Забудьте про «Форекс»! Просто проложите черты в Transport Fever - и у вас будет такой же крутой экран!

С годами скорости вырастают, количество маршрутов переваливает за сотню-другую, подвижной состав старится, станции требуется расширять… Контролировать качество транспортных услуг с увеличением корпорации всё сложнее. Тут должен спасти ситуацию интерфейс. Его переработали, улучшили в сравнении с Train Fever . Но всё же он перегружен равными параметрами и лишён важных сводок. Например, добавили графики доходов и расходов по любому подвижному составу. Информация не агрегируется. Её нельзя никак проанализировать для различных эпох или детализировать по месяцам. Области охвата станциями, пласты оценки земли, графики изменений, финансовые калькуляции либо нечитабельны, либо скудны на детали.

«Отличная игра без мультиплеера»

Не хватает игре и соревновательного духа. Тут можно постигнуть десятерых разработчиков из Швейцарии - при очевидном дефиците ресурсов им не под мочь написать передовой искусственный интеллект (а слабого лучше и вовсе не надо). Он ограничивается лишь урбанизацией и розыском путей для жителей, снующих по игровому миру на своих двоих, конях, машинах или общественном транспорте. Многопользовательский режим кажется примечательной альтернативой кремниевому сопернику. Как раз там, где OpenTTD нашла гигантскую поддержку сообщества. «Мы стояли перед выбором: отличная игра без мультиплеера или так себе, но с мультиплеером», - заявили в Urban Games в одном из дневников, тем самым подмахнув приговор идее на ближайшие пару лет.

Но им и без того есть чем заняться. После успешного старта в Steam (Transport Fever угодила в список глобальных лидеров продаж) игровой механике придётся пережить несколько доработок, основная доля которых сводится к большей информативности и правкам интерфейса. Затем студия Urban Games приободрит производительность движка для запоздалых этапов. С появлением мегаполисов и повсеместным поползновением транспорта кадры в секунду упадают до единичных значений даже на топовых видеокартах. Разработчики обещают крупное обновление, поправляющее известные проблемы.

Городской общественный транспорт в Transport Fever не немного важен, чем машины дальнего следования или грузоперевозки.

А совсем скоро Transport Fever решительно посвятят модам с выпуском инструментария и документации для сообщества. Проект уже связан со Steam Workshop и предлагает немало двух сотен объектов. Среди них вы найдёте логотип StopGame.ru под брендирование своей корпорации (не позабудьте только прикреплять моды к сохранению или новой игре, по-иному они не заработают). В обозримой перспективе сообщество обещает конвертировать из Train Fever массовый 1520 DLC со ста пятьюдесятью моделями транспорта и объектами Восточной Европы от пор Российской империи до становления СССР и актуальных реалий краёв СНГ и России. Часть из них авторы уже выложили.На том разработчики не закончат свои труды. Продолжение придёт точно. Ведь Transport Fever - это существенный прогресс Train Fever двухгодичнее давности, с новым транспортом, хитросплетёнными цепочками поставок, улучшенными городами, оптимизированным интерфейсом, достойной системой прокладки линий и на целую голову выросшим качеством графики. Да, без изъянов не стало. Самые обидные кроются в спорном экономическом балансе (затраты на подвижной состав, стоимость объектов и так далее). Есть и тонкие недостатки вроде проникающего в мостовую опору танкера, аэробуса с траекторией полёта сквозь горный массив или ямщика с анимацией чтения книжки вместо удерживания поводьев. Поклонники жанра простят и не приметят. А новые игроки не захотят волочиться по вязкому болоту. Похвальная задумка, но реализация - лишь для своих.

Плюсы: значительно усовершенствованная Train Fever ; две исторические кампании; опрятная графика и рослое разрешение текстур; детальные модели транспорта с интерьерами и эффектом старения; добавлены корабли и аэропланы; города динамично развиваются с учётом реалистичной системы; расширенная поддержка модификаций и Steam Workshop; убаюкивающий перестук колёс.
Минусы: сомнительный баланс экономики; переработка интерфейса не удалась; надобность в расписаниях и микроменеджменте маршрутов ещё со времён Train Fever не ублаготворена; мелкие недоделки вроде отсутствия волн от кораблей и пролетающих сквозь горы лайнеров; весьма слабый процедурный генератор карт.

Начни я работать над рецензией для Transport Fever после первого часа, игра спокойно бы получила от меня 1, ну максимум 3 балла, и самое разгромное мнение. Все в игре бесило, все было непонятно, так что просто хотелось выключить игру, удалить ее и больше никогда не вспоминать.

Но я посидел, поразбирался, ушел в изучение каждого аспекта игры, и мне открылась совершенно другая ее сторона. Это отлично проработанный экономический симулятор транспортной компании, с миллиардом менюшек, графиков, микроменеджментом и прочими радостями масштабной экономической стратегии.

Самое главное дотерпеть до того момента, когда игра начнет раскрывать себя. Не нужно уходить в нее сразу с головой. Нужно постепенно, раз за разом усложнять для себя задачи, помимо тех, что ставит игра.

Сквозь тернии к звездам

Кампания начинается в 1850 году в Новом (США) или Старом (Европа) Свете. Игрок здесь – руководитель небольшой транспортной компании, которая является подрядчиком у других компаний. По крайней мере, поначалу. Так, первым заданием в Европе будет обеспечение транспортировки материала для строительства туннеля.

Производство инструмента, бурение туннеля, функционирование фабрик и заводов – все это происходит за кадром и никак не подвластно игроку. Да и не нужно оно, честно говоря. Проблем и без этого хватает. Задача игрока в данном случае - обеспечить поставку инструмента до места работ и вывезти побочный материал. В данном случае - камень.

С одной стороны, кампания здесь очень продуманная в плане повествования. Игрока постепенно ведут от 19 века к современности. Открывается больше возможностей, технологии развиваются, открытие новой техники и транспорта соответствует реальному году начала эксплуатации.

С другой стороны, кампания очень скупа на информацию. Порой задания выглядят очень размыто. И понять, что именно от нас хотят, получается далеко не с первого раза. Кроме того, задачи поступают постепенно, по мере выполнения текущих. С первого раза понять, когда именно закончится уровень, и распланировать свои действия и финансы наперед, порой крайне сложно. Вроде все хорошо, работы двигаются по графику, кажется, что вот-вот и победа. А потом бац! и «а сделай-ка нам еще вот это на пару миллионов. Что тебе стоит?».

Еще одна проблема игры – для выполнения текущего пункта задания достаточно организовать работу. А потом просто ждать результат. И тут, как правило, игроку как раз и нечем заняться. Перемотка времени ни разу не спасает. Она тут есть, но ее скорости явно недостаточно. Все равно приходится ждать десятки реальных минут, пока тележки с новыми бурами сгоняют туда-сюда сотни раз.

Стратегия или симулятор?

Об этом видимо не знают и сами авторы. Т.к. в описании на странице Steam[ Transport Fever описывается то как симулятор, то как стратегия. Хотя от стратегии тут только элементы. Вот здание депо. Строим там поезд, подцепляем вагоны. А дальше…

Дальше необходимо проложить маршрут между необходимыми станциями, убедиться, что маршрут свободен и доступен, и только затем пускать состав. Как же это просто звучит. На деле это несколько схем и таблиц. Расчет мощности поезда к длине состава. Скрупулезная настройка маршрутов.


И если с колесным дорожным транспортом проблем не возникает, то железнодорожный пока выглядит сущим кошмаром. Стык рельсов проходит очень плохо. Чтобы поезд мог нормально проехать, нужно или строить депо напрямую с привязкой к маршруту, или проводить пути под очень низким углом. Иначе, придется все ломать и строить заново.

Но на этом проблемы не заканчиваются. По сути, по одному пути можно пустить только 1 поезд. Даже если где-то будет развилка, поезда все равно встанут и будут ждать пока «пути освободятся». А это опять же лишние нервы, деньги и время.

Магнат-логист

В остальном же игра нареканий не вызывает. И является достаточно долгоиграющим продуктом. Помимо кампании здесь есть свободная игра, в которой игроку предлагают развивать свою компанию без ограничений со стороны системных заданий, полностью положившись на свои навыки менеджера и логиста.

Разработчики, после достаточно скромной по масштабам Train Fever , замахнулись на достаточно грандиозное доминирование на суше, воде и в воздухе. Уверен, многие игроки по достоинству оценят подобный размах и возможности.


Указанные выше ошибки наверняка исправят. Тем более, что на текущий момент игра еще не поступила в продажу. Но уже сейчас прекрасно работает, а главное - отлично оптимизирована.

Что, кстати, немаловажно, учитывая отличную картинку в игре. Модельки отличные, детализация прекрасная. Даже при максимальном приближении Transport Fever выглядит прилично.

Сверху города выглядят достаточно живыми. Машины спешат по улицам, люди спешат по делам. Причем экосистема работает прекрасно.

А вот что разочаровало по-настоящему, так это музыка. Может, и найдутся любители слушать это постоянно, но лично я отключил плеер уже на 10-й минуте. Большая часть мелодий выполнена в стиле кантри. А у нас этот жанр не то чтобы любят.

Вроде и много сказал об игре, а вроде и ничего. Столько всего осталось за кадром, столько аспектов еще можно осветить. Но на то это и огромная экономическая игра, чтобы обладать миллионом возможностей и аспектов, которые каждый сам для себя может открывать постепенно. Главное перетерпеть все непонятки и уйму информации, которую игра кинет в вас в самом начале.

Simhost благодарит разработчиков из Urban Games за предоставление раннего доступа к игре .