Разнообразие в мире GTA V после прохождения сюжетных миссий. Grand Theft Auto V — Компьютерная версия игры Сторонние миссии и Активность

Сюжет Grand Theft Auto V (GTA 5) претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущими частями, так как теперь он делится на пять - шесть масштабных ограблений. Это основа всей игры. Так что вместо более-менее линейного сюжета, позволяющего достаточно последовательно продвигаться к эпическому финалу, у игры теперь есть множество промежуточных финалов. Это также означает, что игроку придется столкнуться с многократно меняющейся динамикой игрового действия, наращивающей свой темп по мере приближения к завершению каждого ограбления, лишь для того, чтобы вернуться, по сути, к исходной точке и взяться за "раскрутку" нового преступления. На то, чтобы совершить ограбление, придется потратить немало труда. Каждое ограбление требует тщательной подготовки и исполнения. Если вы успешно сможете провернуть задуманное, то уйдете с миллионами долларов в кармане, которые потом успешно "спустите" на роскошные автомобили, вертолетные площадки, пристани для яхт, предприятия и оружие.


Любое серьезное дело (а крупные грабежи несерьезными делами не назовешь) обычно начинается с “мозгового штурма”. Вы должны будете тщательно подготовиться к ограблению, необходимо распланировать и продумать всё. Прежде всего нужно выработать единую общую схему налета. Игроку предоставляется возможность выбора варианта ограбления из тех, которые генерируют Майкл, Тревор и Франклин. Прежде всего надо решить, как именно подойти к ограблению (сделать всё по-тихому или применить грубую силу). Это очень важный момент, так как ваш выбор повлияет на содержание миссии. Например, вы можете войти в здание скрытно, воспользовавшись крышей или же ворваться со стволами на перевес через парадный вход, воспользовавшись элементом неожиданности. Разные подходы к ограблению, полностью меняют динамику игры, а благодаря возможности повторного прохождения миссий, вы сможете, если захотите, опробовать разные варианты. Далее нужно будет выбрать правильное оружие, определиться с транспортом, оборудованием, и решить множество других сопутствующих задач.


Ограбления - это совокупный результат работы Майкла, Тревора, Франклина и подобранной ими команды, состоящей из второстепенных персонажей. Чем сложнее ограбление, тем больше Вы будете нуждаться в сторонней помощи, то есть тем серьезнее встает вопрос правильного формирования команды. Для успешного осуществления задуманного нужно иметь хорошую команду. Второстепенные персонажи, включаемые в ее состав - это специалисты в разных областях, например, водитель, стрелок, техник, хакер и т.п. У вас будет выбор самых разных специалистов. Но Вы должны понимать, что, чем более высококвалифицированный специалист становится членом вашей команды, тем большую долю он попросит. Вы можете нанять менее квалифицированных парней с заниженными требованиями, но они понизят ваши шансы на успех. Например, у низкооплачиваемого хакера может уйти больше времени для того, чтобы взломать защиту серверов безопасности хранилища, тем самым оставляя вам всего секунд 25-30 для того, чтобы забрать все деньги, которые вы могли бы, например, собирать целую минуту, будь в Вашем распоряжении специалист более высокого уровня (не только профессионального). Хорошие специалисты требуют большей доли, чем получил бы менее опытный. Следует также помнить, что, если вы используете одних и тех же специалистов и они не погибают во время ограбления, то они будут совершенствовать свои навыки и соответственно во время последующих акций их сноровка будет доставлять Вам все большее удовлетворение.


Итак, после того как Вы выбрали свой собственный подход к ограблению и наняли нужных специалистов, вам потребуется выполнить ряд дополнительных миссий. Пока (до получения новой информации от разработчиков) состав и объем этих дополнительных миссий не ясен. Но можно предположить, что прежде чем начать ограбление, игрок должен будет обеспечить финансовую сторону дела, украсть транспортные средства, используемые во время ограбления, найти место, где их спрятать, купить костюмы, в которых будут одеты подельники во время ограбления, обзавестись необходимым оружием и оборудованием.


В Grand Theft Auto V получили развитие (насколько об этом можно судить по демо), практически, все находки и усовершенствования игрового действия, достигнутые в предыдущих играх серии Grand Theft Auto. Наиболее ярко эти усовершенствования видны в улучшении движения автомобилей. Rockstar детально проработала физику процесса. Автомобили в процессе движения более четко отрабатывают рельеф подстилающей поверхности, можно сказать, что лучше "удерживают землю", а сама механика движения, даже скорее соответствует механике гоночных игр, по сравнению с достаточно тяжеловесной системой вождения в Grand Theft Auto IV (GTA 4), чем-то напоминавшей управление судном.
Процесс стрельбы был улучшен, как в плане его реалистичности, так и в плане простоты его освоения, и стал, условно говоря, более сравним с техникой рукопашной схватки в игре. Вы можете переключаться между тремя режимами прицеливания: free aim (свободное прицеливание), soft lock (усредненный режим) или hard lock (ручное прицеливание). Прицел превращается в небольшой значок «Х», указывая, что цель поражена. Прицел также может менять свой цвет с белого на красный для идентификации цели. Держа в руках оружие, Вы можете менять обзор, изменяя масштаб изображения. Появились новые уклонения и «стрельба на ходу», позволяющая быстро передвигаться с оружием в руках и помогающая не погибнуть при перебежках. Но все, что касается огневого контакта, конечно, не подразумевает, что рукопашные схватки (попросту говоря мордобой) в GTA 5 будут менее захватывающими и увлекательными, а по некоторым параметрам и более совершенными, по сравнению с предыдущим играми серии.


В GTA 5 масса уникальных особенностей. Одна из главных заключается в том, что, пока игроки управляют одним из трех главных героев в игре, два других живут своей обыденной жизнью. Вы, наверняка, будете удивлены тем, что обнаружите персонажа, выполняющего какие-то действия в тот момент, когда Вы переключаетесь на него. Особенно важно, что игровое действие никогда не останавливается, когда вы меняете персонажей.
Другая уникальная особенность - смена персонажа, совершаемая в стиле Google Earth. Она была продемонстрирована в течение Game Informer demo. Вы нажали кнопку, и на экране появилось небольшое окошко выбора персонажа. Когда Вы выберете персонажа, камера уменьшит масштаб, покажет Вам весь игровой мир, а потом вернётся уже к новому персонажу. Это займёт несколько секунд, если они далеко друг от друга, и лишь мгновение, если они вместе.
У смены персонажей есть некоторые ограничения. Например, если за Вами охотиться полиция, то Вы не можете сменить героя. Сначала избавьтесь от погони! Также иногда игра будет автоматически менять персонажей.


В игре всегда есть чем заняться. Выполняя второстепенные задания, можно заняться йогой, триатлоном, теннисом, полноформатным гольфом (в игре есть девятилуночное поле для гольфа, можно выбрать гольф-клуб) или заняться подводным плаванием с аквалангом (scuba diving), погонять на гидроцикле (jet skiing), прыгнуть с парашютом (base-jumping), поучаствовать в гонках по бездорожью, пойти на охоту, испытать себя в летных соревнованиях. А можно грабить магазины, подбирать автостопщиков и угонять бронированные фургоны, выполнять безумные трюки и … много что еще доступно Вам в огромном игровом мире Лос-Сантоса.

Мобильный телефон также возвратился в игру. Но теперь он будет использоваться только для общения и вызова Ваших друзей и выхода в Интернет. Flipping off (Подначка с "посылкой" людей) - это еше одна новая возможность в GTA 5, которой может воспользоваться игрок.(Rockstar рекомендовал, попробовать выполнить это в различных локациях вокруг Лос Сантоса, чтобы посмотреть на полученный эффект, который явно будет разным. В зависимости от того, где игрок это сделает, он получит разные реакции от пешеходов).

В GTA 5 в два раза больше типов пешеходов, чем было раньше. Rockstar также внесла изменения в поведение пешеходов. Некоторые пешеходы, которых Вы увидите на остановках автобуса в Южном Лос Сантосе, вновь появятся на Рокфордских Холмах, работающими на лужайках и садах у обеспеченных жителей города. На улицах немало привлекающих внимание пешеходов. Есть двойники, есть просто ряженые. В зависимости от ситуации педы могут сбежать, снять вас на телефон или позвонить в полицию. Есть и другие особенности поведения пещеходов. Например, в отличие от главных героев, они могут ловить рыбу.


Есть и еще некоторые, на первый взгляд, малозначительные элементы усовершенствующие игровое действие, и одновременно помогающие лучше ориентироваться в окружающей обстановке, времени суток и географии Лос Сантоса. Так например, работа системы разбрызгивателей, инициализируемая в утренние часы в фешенебельных районах города, типа Рокфордских Холмов. Также было подтверждено, что это будет первая игра в серии Grand Theft Auto, которая имеет развитую и законченную экосистему.

ГТА 5 на ПК является признанным шедевром, лучшей игрой в своем жанре и индустрии в целом. За последние годы лишь нескольким проектам удалось приблизиться к успехам этого невероятного приключения, которое затягивает на сотни часов или даже больше.

Хвалебные оды

Часто в обзорах игр авторы пытаются взвесить все плюсы, минусы, докопаться до мелких деталей, чтобы сделать честный вердикт. В случае с ГТА 5 такая тактика проваливается. Как бы долго не длился осмотр этого шедевра, конечный итог будет ясен - 10 из 10. Не потому, что разработчики просто взяли собственную концепцию и довели ее до идеала. Это также играет роль, но за каждым элементом мира Сан-Андреас видно душу, которую вкладывали разработчики.

GTA V — Отличный шедевр игровой индустрии

Можно долго нахваливать историю, графику и атмосферу, но об этом уже было сказано невероятно много. Именно благодаря GTA 5 на PC Ifruit приложение стало таким популярным. Для понимания всей глубины проекта следует изучить подводный мир, ознакомиться с дополнительными миссиями и даже провести ночь под мостом с разными экстравагантными личностями. Это все не обязательные занятия, о которых многие даже не подозревают, но они существуют и дают возможность сделать объективную оценку проекта.

Сюжетная линия

Многие пользователи жалуются, что озвучка в GTA 5 на PC отсутствует и из-за этого сложно воспринимать сюжет. На самом деле субтитров достаточно для понимания всего великолепия истории, которую подготовили разработчики. Начинается все в 2004 году, когда Майкл, Тревор и их соратник Брэд Снайдер совершают ограбление банка, но им не удается убежать от ФБР. Первого героя убивают, а спустя некоторое время оказывается, что он жив. На самом деле Майкл вошел в программу по защите свидетелей, купил себе дом и взял другую фамилию. Вскоре его доходы сильно уменьшаются, и он решает снова ступить на скользкую дорожку криминальных дел.

В необычных обстоятельствах он знакомиться с Франклином - молодым парнем, который жаждет поучаствовать в большом деле. Вскоре к команде присоединяется Тревор и трио персонажей разрабатывает грандиозный план. Если им удастся его завершить, то о необходимости зарабатывать, можно забыть до конца своей жизни. Сюжетные миссии пестрят разнообразием происходящих событий. От преследований с перестрелками, до тихого проникновения на объекты - в ГТА 5 присутствует все. Если купить в «Стим» ГТА 5 и полностью пройти эту историю, то еще долгое время все голливудские блокбастеры будут казаться вялыми и не слишком зрелищными.

Игровой процесс

В ГТА 5 весь геймплей строиться на уже знакомой и опробованной годами концепции. Игроку дается под управление персонаж, а происходит это с видом от третьего лица. В истории в некоторые моменты будет происходить переключения между героями, а задания для них помечены соответствующими цветами. На этом можно заканчивать рассказ об игровом процессе, ведь в мире Сан-Андреаса царит полная свобода. Можно даже спустя тысячу часов даже не начать проходить основные квесты, но уже скупить всю недвижимость, успеть поиграть на бирже и добавить в коллекцию весь имеющийся транспорт.

Транспорт в GTA 5

Игроки могут прокачивать собственного персонажа по методу, чем занимаешься, такой параметр и растет. Управление всеми видами техники никуда не делось, пользователи становятся королями воды, неба, земли в гонках или свободных путешествиях. На самом деле игровой процесс знаком всем фанатам, но здесь снова для понимания глубины следует посмотреть на мелочи. Возросшее количество вооружения в ГТА 5, транспорта, объектов и большую карту фанаты ожидали. Но вот узнать историю йети и охотиться за обломками космического корабля - такого раньше не было.

Разработка и системные требования

ГТА 5 на компьютер попала далеко не сразу. Первые работы над данным проектом начались еще в далеком 2008 году, и прошло целых пять лет, пока шедевр не увидел мир. Впервые это случилось на консолях прошлого поколения. Затем в 2014 году разработчики создали версии для PS4 и Xbox One, которые в то время раскупались огромными тиражами. О ПК версии только начинали говорить. Издатели решили уважить эту платформу только в 2015, когда большинство компьютеров смогло бы выдавать 60 ФПС даже без лучшего железа внутри. На самом деле в GTA 5 PC системные требования уже не выглядят так пугающе.

Необходимых для комфортной игры 8 гигабайт оперативной памяти можно даже в средних ноутбуках, а минимальных четыре в устройствах шестилетней давности. Процессор марки Intel Core 2 Q6600 с тактовой частотой 2.4 ГГц подойдет для запуска на низких настройках. Для комфортных развлечений разработчики указали ЦП Intel Core i5 3470 на 3.2 ГГц. С видеокартой похожая ситуация. В качестве минимума подойдет NVIDIA 9800 GT, а рекомендуется NVIDIA GTX 660 на 2 гигабайта. В случае с центральным и графическим процессором у игрока могут стоять аналогичные по мощности детали от фирмы AMD, и ФПС в ГТА 5 будет на должном уровне.

Моды и онлайн версия

Если GTA 5 low PC смотрится не слишком привлекательно, то на максимальных настройках мир просто погружает в себя реалистичностью. Многим пользователям даже этого оказалось мало, и они начали создавать модификации. Сейчас авторского контента для игры присутствует столько, что лишь бы система смогла потянуть. Текстуры высочайшего качества, новые виды транспорта с лицензиями, русские машины и еще много всего другого. С помощью модификаций даже есть возможность добавить новые задания или какие-то кампании для прохождения. Главное найти для себя желаемое и правильно установить файлы. Отдельного внимания игроков также заслуживает версия ГТА Онлайн, которая постоянно обновляется.

Многопользовательский мир Сан-Андреаса настолько глубоко погрузил миллионы пользователей, что компания Rockstar Games отказалась от дополнений к одиночному режиму. Вместо этого создатели решили полностью сосредоточить внимание на мультиплеере. Это тот же самый мир, только с возможностью постоянного развития и соперничества с другими пользователями. Идея оказалась хороша, а реализация на высшем уровне. Даже спустя пять лет от выпуска ГТА 5 Онлайн держит марку, пополняется новым интересным контентом и привлекает пользователей. Именно потому фанатам в разы сложнее представить, каким бы могло быть продолжение.

Операции с сохранениями

Многих пользователей интересует возможность перенести save GTA 5 к себе. Обычно это делается для того, чтобы посмотреть открытые возможности после прохождения проекта на 100 процентов. Разработчики дарят таким умельцам специальную футболку, возможность пройти задание с йети и обнаружить в Лос-Сантосе летающие тарелки. Заниматься полным прохождением не всегда есть желание. Придется проходить дополнительные задания, искать случайные события, проходить разнообразные испытания и тому подобное. При этом опробовать скрытый контент хочется, а потому единственным методом является перенос сохранений.

Владельцам пиратской версии скачанные файлы необходимо перенести по пути C:\ProgramData\Socialclub\RLD!\, а последний каталог будет с разными цифрами. Владельцам лицензии обязательно необходимо проследовать последовательностью C:\Пользователи\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Profiles, а последняя папка имеет название с восьми символов. Рекомендуется скачивать файлы только с проверенных ресурсов. Если зайти на ненадежный сайт, то есть риск столкнуться с вирусами, от которых потом придется очищать операционную систему.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

2004 год, Людендорф, Северный Янктон. Профессиональные грабители и лучшие друзья — Майкл Таунли, Тревор Филипс и Брэд Снайдер совершают налет на местный банк. Ограбление удается, но при отходе машина попадает в аварию, и героям приходится убегать пешком. Но Брэда и Майкла подстреливает агент ФРБ (игровая пародия на ФБР) — Дейв Нортон. Тревору удается сбежать.

Но, как выясняется позже, смерть Майкла была инсценирована, он до ограбления вступил в программу по защите свидетелей, начал сотрудничество с ФРБ и, ради спасения себя и своей семьи, завел друзей в засаду. Он получает от ФРБ дорогой особняк, деньги и, чтобы выживший Тревор его не нашел, Майкл меняет свою фамилию «Таунли» на «де Санта».

Действие игры переносится в 2013 год, в Лос-Сантос, штат Сан-Андреас. Майкл имеет напряженные отношения с семьей: его жена Аманда постоянно тратит его деньги и изменяет ему, сын Джимми помешан на видеоиграх и наркотиках, а дочь Трейси пытается попасть в телевидение, в частности в порно-индустрию. Майкл ходит на сеансы к психотерапевту Исайе Фридлендеру, который по его мнению, ему совсем не помогает.

На улице к Майклу обращаются двое афро-американцев — Франклин Клинтон и его друг Ламар Дэвис и спрашивают адрес одного дома. Они угоняют у владельца этого дома два спорткара для работодателя Франклина Симона Етаряна — хозяина автомобильного салона. В салоне Симон продает в кредит внедорожник сыну Майкла Джимми. Но вскоре Симон поручает Франклину выкрасть машину из дома Майкла «за просрочку». Франклин пробирается в дом и угоняет машину. Но на заднем сидении оказывается Майкл, который приставляет пистолет к голове Франклина и заставляет въехать в окно автосалона Етаряна. Майкл избивает Симона за мошенничество, Франклин теряет работу.

Франклин предлагает свои услуги Майклу. Сына Майкла, Джимми, похищают некие бандиты вместе с яхтой Майкла, которую Джимми пытался им продать. Майкл с Франклином спасают Джимми, но яхту упускают. Майкл, застукав Аманду в постели с её тренером по теннису, гонится за ним вместе с Франклином до его дома и, привязав опоры дома к своему пикапу, обрушивает его на землю. Но выясняется, что это был дом подруги главаря мексиканской мафии в Лос-Сантосе, Мартина Мадрасо. Майкл должен за ремонт два с половиной миллиона, и ему приходится вернуться к ограблениям. Он находит своего старого друга, Лестера Креста. Франклин также помогает своему другу Ламару, который связан с группировкой Chamberlain Gangster Families, которой противостоит банда Ballas. Из тюрьмы возвращается один из почётных членов Families, Гарольд «Стретч» Джозеф, с которым Франклин имеет напряженные отношения. Также Ламар отдает Франклину на попечение своего пса Чопа.

Майкл и Лестер подготавливают ограбление ювелирного магазина «Vangelico». Вместе с Франклином и другими членами банды, Майкл совершает налет на магазин и выносит около пяти миллионов долларов. Он расплачивается с Мартином, и вместе с Франклином решает залечь на дно.

Но во время ограбления Майкл выдает себя своей фразой, которую сказал в Людендорфе в 2004-м: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них». И его по этой фразе узнает Тревор Филипс, который в это время смотрел репортаж новостей об ограблении. Тревор живёт в Сэнди-Шорс, небольшом городке в Округе Блэйн. Он имеет собственную наркокомпанию «Тревор Филипс Индастриз». Но на его пути встают байкеры «Пропащие», которые, после развала клуба в Либерти-Сити, перебрались в Округ Блэйн. Тревор в порыве ярости убивает их президента, Джонни Клебица. Также бизнесу Тревора мешает латиноамериканская группировка Varrios Los Aztecas, которая нападает на его наркофабрику. Тревор отражает нападение и убивает главаря банды — Ортегу. С Тревором начинает работать Тао Чен, сын Вэя Чена, главаря триады в Сан-Андреасе. Но его переманивают в свой бизнес конкуренты Тревора, братья О’Нил. Тревор уничтожает их дом. Оставшиеся в живых О’Нилы и Вэй Чен жаждут мести (последний же, отец Тао желает этого из-за того, что они потеряли покупателя из-за Филлипса).

С помощью своего друга Уэйда, Тревор находит Майкла в Лос-Сантосе. Друзья воссоединяются, но имеют напряженные отношения — Тревор считает Майкла предателем, инсценировавшим смерть и скрывшимся с деньгами. Майкл встречается с Дейвом Нортоном и его коллегой Стивом Хейнсом и, по их поручению, с Тревором и Франклином спасает нужного ФРБ человека Фердинанда Керимова из здания ЦУР (игровая пародия на ЦРУ). Затем, под руководством Тревора, герои крадут секретное оружие у военной охранной организации Merryweather, которое однако приходится вернуть. Майкл ссорится с семьей, и Аманда с детьми уезжают. Майкл, Тревор и Франклин по поручению ФРБ грабят инкассаторский фургон с деньгами, и Майкл знакомится с Дэвином Уэстоном, богатым бизнесменом, который поручает героям украсть для него несколько редких машин. Уэстон представляет Майкла Соломону Ричардсу, знаменитому кинорежиссёру, который предлагает де Санте быть продюсером его нового фильма.

Майклу звонит Мартин Мадрасо, и предлагает ему работу. Вместе с Тревором он взрывает реактивный самолет и крадёт из него ценные бумаги для Мадрасо. Но Мартин отказывается платить, и Тревор в злости похищает его жену Патрицию, с которой у него впоследствии возникают романтические отношения. Майклу и Тревору приходится на время покинуть город, и они поселяются в трейлере Филипса в Сэнди-Шорс. Тревор со своим другом Роном угоняет самолет Merryweather с оружием, но его подбивают истребители. Вместе с Майклом и Франклином Тревор убивает оставшихся в живых братьев О’Нил. Затем они совершают налёт на банк в Палето-Бэй, но большая часть вырученного отдаётся ФРБ. Для расплаты с Мадрасо Майкл и Тревор грабят поезд Merryweather. Наконец, вместе с Дейвом Нортоном и Стивом Хейнсом, они крадут нейротоксин из военной лаборатории. Тревор возвращает жену Мартину, Майкл возвращается в город.

Герои готовятся к главному ограблению в игре — ограблению Федерального хранилища. Тревор внезапно задается вопросом, кто находится в могиле Майкла Таунли вместо него. Тревор решает добраться до Людендорфа, чтобы все узнать. Майкл в погоне за ним также летит в Янктон. Тревор раскапывает могилу и находит в ней тело Брэда. Внезапно появляются бандиты Вэя Чена. Тревор сбегает, Майкл же попадает в плен к китайцам. Франклин тем временем доставляет все машины Уэстону, но Дэвин отказывается платить. С помощью Лестера, Франклин находит Майкла и спасает его. Майкл возвращается на киностудию. Дэвин Уэстон пытается завладеть новым фильмом Ричардса, но Майкл останавливает его. С помощью доктора Фридлендера, Майкл воссоединяется с семьей. Вместе с Франклином Майкл совершает налет на здание FIB и крадет ценные файлы для Нортона и Хейнса. Нортон назначает встречу Майклу, которая оказывается засадой агентов FIB, IAA и Merryweather, организованной Стивом Хейнсом. С помощью внезапно появившегося Тревора, Майкл и Дейв спасаются.

Тем временем Друг Франклина, Ламар, попадает в плен к Ballas на лесопилке в Палето-Бэй. С помощью Майкла и Тревора, Франклин спасает Ламара. Как выясняется, за этим стоял Стретч, предавший банду и переметнувшийся к Ballas. Стив Хейнс и Дейв Нортон поручают Франклину убить Тревора, который является большой проблемой для них. Майкл и Джимми направляются на премьеру фильма Соломона Ричардса «Meltdown», продюсером которого является Майкл. Но на особняк Майкла нападают агенты Merryweather, нанятые Дэвином Уэстоном. Майкл убивает всех агентов и спасает семью. Герои совершают налёт на Федеральное хранилище, и выносят 200 миллионов долларов. К Франклину же приходит Дэвин Уэстон и поручает убить Майкла.

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. Сегодня мы представляем вам подробный обзор GTA 5 – одной из лучших игр последних лет и по совместительству самого качественного симулятора гангстерской жизни. Вышла эта игра 14 апреля 2015 года и с того момента, наверное, нет такого геймера, кто хотя бы немного не интересовался ею.

Из этой статьи вы узнаете:

Целый мир у ваших ног

Начнем, пожалуй, с сюжетной линии, которая с первых минут затягивает в игру с головой. Посмотрите ее официальный трейлер.

Пролог закидывает вас в самую гущу событий, а именно в ограбление банка, расположенного в Северном Янктоне. Тут вам и запугивание клерков, и взрывы, и перестрелки с ненавистными копами, а ведь прошло каких-то три минуты с того момента, как вы запустили недавно установленную игрушку.

После пролога стартует основное развитие событий – вы начинаете прохождение за чернокожего паренька Франклина, который грезит о больших деньгах и промышляет пресловутыми угонами для владельца местного автосалона.

Казалось бы, клише – во всех играх этой франшизы мы начинаем играть за простого гангстера и стараемся быстрее развиться. Однако, не все так просто – геймеру, по мере прохождения, открывается возможность играть еще за двоих персонажей – спокойного и расчетливого Майкла Таунли де Санта, а также за вспыльчивого и, пожалуй, самого харизматичного из всей троицы Тревора Филипса.

Итак, наличие трех главных персонажей, вместо одного, это уже нечто новое, но девелоперы решили, что подобного нововведения будет недостаточно, поэтому появилась масса различных развлечений, которые доступны параллельно с прохождением игры, например, игры на биржах во время заданий Лестера – благодаря хитрым манипуляциям в стиле Джордана Беллфорта (мы искренне надеемся, что вы знаете о таком великолепном махинаторе) на LCN и BAWSAQ можно поднимать колоссальные суммы, как то: к концу сюжетной линии на всех троих персонажей можно набить себе около 6 миллиардов долларов, а то и больше.

Закономерен будет вопрос – «Зачем такие суммы?». Ответ крайне прост – это ведь Grand Theft Auto 5, со всеми своими тюнингами, путанами, барами, да и покупку недвижимости никто не отменял (хотя, конечно, очень хотели: Дэн Хаузер в своем интервью для Game Informer, за десять месяцев до выпуска игры на прилавки, сетовал о том, что приобретение недвижимости искоренят из серии, однако, поклонники франшизы переломили ход событий).

Недвижимость, кстати, стоит баснословных денег, например, за гольф клуб геймеру придется раскошелиться на 150 миллионов долларов, а ведь это далеко не единственная собственность – целых 27 объектов недвижимости доступно на просторах Лос-Сантоса и округа Блейн. Из них только два достанутся персонажу бесплатно, оставшиеся 25 придется покупать за тяжеленные сумки наличности.

Помимо прочего, нельзя не отметить саму атмосферу игры – большинство российских (да и, вероятнее всего, всех НЕанглоязычных геймеров) рвут с головы волосы и негодуют по поводу отсутствия русской озвучки.

Что ж, дамы и господа – учите английский, поскольку RockStar не дают разрешения на перевод Grand Theft Auto V на другие языки.

В принципе, оно и понятно – слабо представляется, как локализаторы передадут характер, харизматичность и акценты персонажей. Хотя субтитры на русском языке присутствуют в игре.

Постановка кат-сцен, проработка диалогов все выполнено на ура. Очень радует причудливый юмор, а также отсылки к другим интересностям мира реального – не секрет, что разработчики теплятся душой к пасхалкам.

Три бандита – три веселых друга

Мельком мы рассказали про каждого из персонажей, но пришли к выводу, что едва заметное упоминание – это не то, чего заслуживают главные герои.

Начнем с Франклина – довольно-таки типичный персонаж подобных игр, он перебивается мелкими, и, разумеется, нелегальными заработками, в чем ему помогают «братки с района». Парень открыт к авантюрам, и, уверенно чувствует себя за рулем – его спецспособность замедлять течение времени, пока он находится за баранкой. Это, кстати, очень помогает проходить разного рода повороты, уходить от полицейских облав, да и вообще, очень прикольное умение.

Майкл Де Санта, урожденный Майкл Таунли – старый друг и подельник Тревора, ныне человек, который хочет отойти от всех дел. Спокойная и размеренная жизнь Майка прерывается, когда из его дома пытаются угнать автомобиль. Далее, события для него начинают запутываться в такой клубок, что ваши наушники, запутавшиеся в кармане – просто детская шалость. За этого парня вам нередко предложат пострелять, и что радует, стреляет он отменно. Если совсем худо – можно замедлить время и разобраться с противниками на манер Макса Пейна, однако, прыгать и вытворять прочие акробатические этюды не придется, как-никак мистеру Таунли давно не 20.

На десерт – Тревор Филипс – пьяница, убийца и просто хороший человек, который очень злится при малейшем упоминании о его канадском акценте. В своих активах имеет друга Рона и работника Шефа – этакий аналог Уолтера Уайта – парень отбивается от налетов конкурентов на лабораторию, которую друзья гордо называют Trevor Philips Industries, в ней Тревор проводит достаточно времени. Нередко при переключении на Тревора, вы найдете его в душевных муках – он будет пить, лазить по крышам, орать на всех и избивать особо отличившихся. Периодически им можно впадать в буйство, что обеспечит невероятную устойчивость перед повреждениями, которой позавидовал бы сам Халк.

После того как все трое знакомятся – начинается невероятное – пытки, слежки, погони и даже работа на правительство, если это можно так назвать. А чего стоят любовные позывы Тревора? Такой тонкий съем девушек, пожалуй, очень мило выглядит, для столь амбициозного мистера Филипса.

Моментов с сексуальным подтекстом в игре, кстати, очень и очень много, так что дабы не травмировать родственников отточите искусство мгновенного отключения монитора, или овладейте тактикой под кодовым названием «Alt+Tab». Сотни слов крутятся на языке, но подобрать какое-либо одно не получается, так как действие, происходящее на экране, описать словами практически невозможно.

Новые особенности

Gameplay – сильная сторона большинства игр этой серии, поэтому в рамках этой рецензии, обойти его стороной было бы неправильно. Поскольку Grand Theft Auto V является уже 15 игрой, выпущенной разработчиками в рамках этой франшизы, наша редакция предугадывает резонный вопрос читателя: «Чем сможет удивить эта игра?» и со всей уверенностью заявляем: «Всем! Абсолютно всем!». Теперь по порядку:

  • Огромный мир, полностью открытый к исследованиям и взаимодействию с ним: нередко мчась по шоссе, или исследуя городские проулки, вы будете встречать случайных людей, которым требуется ваша помощь. Что более примечательно, некоторые из них с лихвой отплатят за доброту, а другие и вовсе готовы будут пойти с вами на «дело».
  • На ПК и nextgen консолях есть вид от первого лица, и теперь ГТА можно позиционировать как самый полноценный симулятор жизни из всех существующих.
  • Переключение между главными героями – во время игры вы в любой момент сможете сменить одного персонажа на другого (если, разумеется, они уже открыты). У каждого из них есть своя семья, дом, да и сама жизнь, в которую вас буквально вбрасывает по ходу игры. Препятствовать этому может лишь прохождение задания или погоня полиции, но ведь это и понятно, искусственный интеллект за вас от погони уходить не будет, да и миссию проходить не станет.
  • Впервые игра такого масштаба и типа оснащена режимом online, который позволит насладиться игрой по сети вместе с друзьями. А если вы будете устраивать беспорядки, то персонажу будет присвоен статус «ненадежный игрок» и он будет иметь возможность играть на серверах только с такими же хулиганами.
  • Масса развлечений на тот случай, если прохождение надоело: теннис, стрип-клуб, парк аттракционов и многое-многое другое.
  • Для любителей легко обзавестись кучей денег в режиме multiplayer теперь есть донат, всего есть четыре типа приобретаемых карт стоимостью от 100 до 700 рублей.
  • В салонах LS Customs представлен широкий спектр различных деталей и аксессуаров, и поэтому тюнинг авто более чем занимателен.

Помимо всего вышеуказанного, хотелось бы рассказать о реализации таких миссий, как сюжетные ограбления – здесь геймеру действительно есть где разгуляться.

Например, вы сами подбираете себе команду для выполнения этой работы, и случается такое, что благодаря тем или иным решениям, принятым во время свободной прогулки по красочному Лос-Сантосу, у вас появляются дополнительные подельники. При планировании ограблений есть и вовсе несколько вариантов их прохождения, как правило, доступны два пути – подобно Агенту 47 на первых парах провернуть все тихо, а затем пускаться наутек, либо устроить веселье на земле, взрывая все на своем пути.

Ну и, конечно же, некстген графика – в наше время, оглядываясь назад, на более квадратные релизы обсуждаемой серии игр, трудно сказать, что раньше GTA выделялась за счет графических показателей, упор шел на геймплей и интерактивность, но теперь на высоте реализованы все параметры. Хвалить картинку можно бесконечно, даже отражения, свет и тени исполнены на высшем уровне.

Вся серия GTA отличается наличием интересных моментов, и пятая часть не является исключением.

Потрясающая интерактивность игрового мира захватывает дух – о ваших проделках постоянно упоминают на радиостанциях, а кое-что даже транслируется по телевидению. А разнообразие действий вне сюжета прямо-таки безгранично. Например, возможность покупки недвижимости, которая позволяет выполнять дополнительные задания, для того, чтобы денег стало еще больше. Как мы указали выше, за проступки в многопользовательском режиме игрока «отправляют» на сервера для ненадежных геймеров, но и тут не обошлось без интересностей – подобный проступок – единственная возможность получить колпак с надписью Dunce (тупица).

В ГТА 5 появляется приложение для мобильных устройств iFruit. С его помощью, вы можете покупать машины и тюнинговать их. Также у Франклина появляется собака Чоп, которую можно тренировать через это приложение. Собаку можно научить различным трюкам и командам: сидеть, лежать, дай лапу и т.д. Тренировки помогают развивать навыки собаки: она будет лучше вас слушаться и помогать, по нюху будет находить ближайший спрятанный предмет, когда будете выводить Чопа на прогулку.

Также Rockstar Games решили высмеять традиционный уклад современного мира – наверняка большинство из вас увлекается социальными сетями – для вас есть LifeInvander, пожалуйста, зависайте сколько хотите в виртуальном аналоге ВКонтакта и Лицокниги. Также доступны покупки через интернет и, разумеется, то что перевернуло мир! Та вещь, что произвела фурор! Не станем томить интригами – селфи! Теперь фотографировать можно не только то, что окружает вас, но и себя любимого.

To be or not to be

Если вы все еще задаетесь вопросом – стоит ли играть в GTA 5?, то наш ответ однозначен – непременно! И дабы развеять все сомнения обобщим положительные и отрицательные стороны игры:

  1. Огромный игровой мир с высокой степенью интерактивности.
  2. Великолепная реализация окружающего мира и наполняющих его объектов.
  3. Масса вариантов провождения времени, даже если миссии закончились.
  4. Онлайн-режим.
  5. Красочные диалоги и живописные кат-сцены.

В полном виде этот список будет состоять из десятков позиций, поэтому оставим возможность дополнить его на свой вкус за вами, дорогие читатели.

Минусов нам выявить не удалось, поскольку игрушка реализована на высшем уровне.

В итоге

Описывать этот шедевр можно бесконечно долго, поэтому советуем вам обязательно приобрести эту замечательную игру, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На этом наш обзор завершается, искренне надеемся, что эта статья дала исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте свои отзывы в комментариях. Всем пока.