Обзор игры kane lynch. Kane and Lynch: Dead Men - смертники быстрого реагирования. Братья по оружию

  • Два колоритных и совершенно не похожих друг на друга игровых персонажа;
  • Стелс-миссии, где нужно устранять врагов бесшумно, подкравшись вплотную;
  • Возможность отдавать приказ компьютерному напарнику – атаковать, идти в определенную точку и так далее;
  • Ураганный сюжет, радующий игрока многочисленными неожиданными поворотами;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект.

Как Кейн познакомился с Линчем

В начале сюжета Kane and Lynch: Dead Men Кейн приезжает в США из Венесуэлы. Ответственное задание было провалено и опытный убийца считает, что все люди, входившие в группу "Семерка" погибли. Так что он захватывает чемодан с деньгами, решая пожить в свое удовольствие. Увы, его вскоре ловят и приговаривают к высшей мере наказания. Во время перевозки на специальном автомобиле вместе с незнакомым и откровенно психованным парнем Линчем, охрана подверглась нападению – члены "Семёрки" живы и хотят получить назад свои деньги. Для этого они берут семью Кейна в заложники, а случайно спасенного Линча приставляют к нему, чтобы он следил и регулярно докладывал о состоянии дел. С этого и начинается сюжет ураганного экшена от третьего лица. Череда непредсказуемых событий заставляет героев побывать в разных точках мира, повсюду сея анархию и проливая кровь.

Особый интерес игре придает тот факт, что главные герои совершенно не похожи. Кейн – прожженный убийца, спокойный и невозмутимый. А вот Линч, попавшись всего на одном деле и раньше не имевший отношения к миру криминала, неуравновешенный и очень вспыльчивый. Их постоянные перепалки и ругань добавляют игре особую атмосферу и глубину.

Кооперативный режим

Начиная одиночное прохождение, геймер может выбрать понравившегося ему персонажа. Вторым будет руководить компьютер. Правда, есть возможность отдавать определенные приказы. Например – атаковать противника, двигаться к определенной точке или же просто бежать за персонажем игрока. Однако куда интереснее проходить игру вдвоем. Кооперативный режим позволяет получить от игры ещё больше удовольствия.

Отдельно стоит упомянуть искусственный интеллект. Он проработан действительно отменно. Противники будут прятаться за машинами и другими укрытиями, вести ураганный огонь, стараться обойти персонажей с боку, чтобы атаковать наверняка. Поэтому расслабляться нельзя ни на секунду!

Есть успешные видеоигры, которые не просто имеют взрослый рейтинг и не просто вредны для хрупкой детской психики. Некоторые из них целиком построены на субстанции, понятной исключительно зрелому пользователю. Играть в жестокие криминальные боевики сможет любой третьеклашка, и чадо при этом будет радостно гикать и улюлюкать. Но всю ценность таких вещей, как Kane and Lynch: Dead Men, сможет понять лишь сформировавшийся человек.

Поборники нравственности и сторонники жестких запретов на любую спорную продукцию поп-культуры схватятся за вилы с криком: «Ценности в игре про двух уголовников не может быть в принципе!». Свободы слова никто не отменял - пусть себе кричат. Мы же вспомним рассказанную десять лет назад историю очень странной дружбы и очень кровавой мести. А ценность этой истории заключается именно в том, что главными героями здесь стали незаурядные и нестандартные персонажи. Их двое. Они осуждены властями США на смертную казнь. Неподготовленный игрок увидит байку про бандитов. Перед опытным игроком развернется драматичное и непредсказуемое действие.

Заглавных персонажей свела вместе злая судьба: они знакомятся в фургоне для перевозки смертников. Кейн - член мафии и матерый хитман, который пошел против своих же подельников, за что и разыскивается с особым усердием преступным картелем. Линч - страдающий тяжелым психическим недугом горемыка, обвиненный в убийстве жены. Побег со ступенек эшафота запускает череду головокружительных событий, в результате которых два антигероя смогут подружиться, сжимая за спиной заряженные пистолеты.

Сюжет хорош, ведь он не затерт и не захватан липкими руками ленивых сценаристов. Но подача истории отодвигает на задний план основную интригу. Спасаясь от криминального ордена «Семь», Кейн и Линч ныряют в такие отчаянные авантюры, что голова даже у опытного геймера идет кругом. К незаурядной фантазии добавилась отличная постановка и режиссура. Как итог, многие отдельные сцены стали классикой сюжетных игровых боевиков. Навскидку: отряд героев (ну ладно, антигероев) проникает в офис японского концерна под видом мойщиков окон. Или совершает налет на ночной клуб, где сквозь танцоров приходится с трудом проталкиваться. Или штурмует колонию строгого режима, и в результате волна заключенных просто сметает забор вместе с охраной.

Создатели очень тонко прочувствовали баланс между повествованием и интерактивным действием. Вовлеченность игрока и уровень сопереживания достигла небывалых высот. Вот злодеи заставляют Кейна копать себе могилу и убивают на его глазах жену. А вот уже Кейн под непосредственным руководством игрока избивает убийцу той самой лопатой. По уровню кинематографичности Kane and Lynch: Dead Men до сих пор держится на верхних позициях, несмотря на солидный возраст.

Несладкая парочка появилась на свет стараниями датской студии IO Interactive. Эти же разработчики дали путевку в жизнь агенту 47, безымянному киллеру из серии Hitman. Здесь уместно вспомнить, что скандинавские игровые студии вообще отличаются оригинальными и признанными во всем мире экшенами. Суровые потомки викингов из Дании стали авторами игр о Кейне, Линче и 47-м. Шведы из Starbreeze Studios создали дилогию Chronicles of Riddick. А бесконечно талантливые финны из Remedy - Max Payne, Alan Wake и Quantum Break.

Но главной находкой игры стали именно ее центральные персонажи. Кейн - прожженный циник, грабитель и убийца. При этом он готов отдать жизнь за единственную дочь без раздумий и сожалений. Линч сохраняет оптимизм и веру в будущее, при первом приближении он вызывает даже симпатию... Но психопатия Линча заставляет его творить ужасные поступки. Например расстреливать заложников, потому что «стекла противогаза запотели и он психанул». Если присмотреться к очкарику Линчу, то несложно заметить, что процесс яростного криминального безумия доставляет ему незамутненное удовольствие. При всем этом через несколько часов игры за Линча с Кейном начинаешь искренне переживать, испытывая к ним настоящую симпатию, особенно сильную из-за того, что симпатия эта - вопреки.

Атмосфера бескомпромиссного преступного мира достигается трудами сценаристов (они ввели в действие массу колоритных образов) и актеров озвучивания. Смачные диалоги с обилием трехэтажной нецензурной лексики написаны и озвучены изобретательно, эмоционально, но в то же время приземленно и в должной степени реалистично. Паладины с гербом на флаге пускай декламируют зычные лозунги, а наши уголовники орут друг на друга, не щадя наших ушей. И в происходящее на экране монитора или телевизора начинаешь верить. Здесь нет мрачной безнадежной красоты темных улиц, но отпечаток нуара очень четок: героям по определению не суждено радоваться жизни и хлопать в ладоши под новогодней елкой; обе из двух возможных концовок истории одинаково далеки от хэппи-энда.

Основу геймплея в Kane and Lynch: Dead Men составила стрельба и, временами, поножовщина. При этом IO Interactive грамотно вставила в процесс многие достижения конкурентов. Перестрелки порой переходили в прятки за разрушаемыми укрытиями, а лобовая атака вела к перезагрузке чекпойнта. Соратники при ранении впрыскивали друг другу обезболивающее, стелс подразумевал быстрые убийства бесшумным оружием, а в Латинской Америке можно было покомандовать отрядом повстанцев.

В процессе разработки датчане акцентировали внимание прессы на кооперативе. По их словам, Kane and Lynch: Dead Men должна была раскрыться именно при совместном, парном прохождении. Как показала практика, большинство игроков оценило повествовательную часть игры, ее глубокий и неоднозначный нарратив. Что касается кооператива, то один из наших знакомых, исходивший игру вдоль и поперек, заучивший полсотни смачных цитат из нее, был повергнут в шок, узнав, что очкарик-Линч играбелен в принципе...

Кинокомпания Lionsgate в свое время выкупила права на экранизацию Kane and Lynch. Киношники бросились к работе, засучив рукава, и множество сплетен то указывали на скорое начало съемочного процесса, то на якобы точную дату премьеры. На главные роли, по слухам, сватались Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон и даже Джейме Фокс. Фильм так и не был снят. Видимо, это и к лучшему.

Западная пресса, что характерно, приняла игру о смертниках гораздо более прохладно, чем русскоязычная. Датских разработчиков ругали за мерзавцев и негодяев, ставших главными героями. В стране, где из каждой «маршрутки» разносятся адские звуки шансона, игру приняли гораздо теплее. Хотя, справедливости ради отметим, что в Kane and Lynch форма оказалась все-таки важнее содержания: образы и сюжет заставляли играть до финальных титров, но геймплей при этом временами терял динамику, сложность колебалась от нелепой до невозможной, а стелс вышел недоработанным.

Вторую часть игры занесло в края визуальных экспериментов - ее стилизовали под любительское видео. Вышло очень стильно, но многие не оценили. О дальнейшей судьбе Кейна и Линча новостей нет и не предвидится. Но эти брутальные, избитые судьбой, сильные и суровые мужчины вошли в историю геймдева как один из самых узнаваемых дуэтов. Для малышей и борцов за чистоту морали есть дуэт Соника и Майлза. Для поклонников творчества Тарантино и де Пальмы - Кейн и Линч.

Жанр игры Action/Third-person shooter

Разработчик IO Interactive

Издатель Eidos Interactive

Издатель в России

Похожесть: Мах Payne, Stranglehold, Freedom Fighters

Системные требования ОС Microsoft Windows XP, Vista Процессор Pentium 4 3.0Ghz or Athlon 64 3000+ Память 2GB RAM Вмдео 100% DirectX 9.0c compatible 256 MB 3D Accelerated Card with Vertex Shader 3.0 and Pixel Shader 3.

Звук Microsoft Windows XP/Vista compatible sound card (100% DirectX 9.0c -compatible)

День начался вполне обычно. Клерки сновали туда-сюда, носили документы. Охрана скучала, медленно прогуливаясь по холлу банка, и смотрела по сторонам пустыми глазами. Вкладчики снимали деньги со счета, задавали вопросы в приемную, а особо раздражительные ругались, что их никак не могут обслужить и требовали менеджера. Но вдруг из вентиляционной шахты поползло облако слезоточивого газа, затрещала автоматная очередь, и охрана пала замертво. Обыватели завизжали и бросились врассыпную. Из облака дыма вышло двое мужчин в костюмах. Первый, лицо которого искажено шрамом, держал в руках H&K MP5. Второй, длинноволосый, лет 40 на вид, сжимал дробовик и орал на испуганную толпу. Да, сомненья быть не может, это они. Кейн и Линч. Смертники, которым нечего терять.

Выстрел дуплетом.

Кейн был наемником, который начал работать на банду под названием The 7. Дела его шли хорошо, он все выше и выше продвигался по «служебной лестнице». Главарь группировки проникся к нему доверием, относился к нему, как к сыну. Влияние братства The 7 было очень велико, боссы совершали серьезные сделки по продаже кокаина и вокруг них крутились миллиарды долларов. Кейн, поняв, что в верхах банды ему доверяют, осмелел и решил сыграть злую шутку с судьбой. Он похитил чемоданы, содержимое которых для The 7 бесценно, и сбежал. Но скрываться долго не получилось, и полиция нашла Кейна, ведь он давно был объявлен в международный розыск. Суд вынес неутешительный приговор. Смертная казнь. Кейн уже приготовился ответить за все свои ошибки, написал письмо жене и дочери, и размышлял о содеянном, сидя в бронированном грузовике, который перевозил осужденных в последний путь. Вдруг, его длинноволосый сосед сказал ему «Прикрой свою голову и держись около меня». В следующую секунду пули забарабанили по корпусу грузовика, на улице послышались крики пристреленных копов, и люди в масках открыли дверь и приказали выйти двум братьям по несчастью наружу. Отбившись от погони, Кейна привезли на встречу, которой он боялся больше всего. Боссы The 7 нашли его, и очень рассержены. Они просят вернуть то, что Кейн у них взял, иначе убьют его жену и дочь. Вдобавок приставляют к нему его «случайного» соседа, длинноволосого психопата Линча, который в приступе безумия убил свою жену. Кейну нужно действовать.

Тяжелые будни грабителя.

Геймплей игры, создатели которой подарили нам серию Hitman, не может быть скучным и неинтересным. Вам дадут почувствовать то, что чувствует Джон Маклейн (да, да, тот самый «Крепкий орешек») ведущий перестрелку с 10 террористами в тесных офисах. Все происходит крайне стремительно, игроку не дают и минуты, чтобы сделать передышку и перезарядить оружие. Сегодня Кейн и Линч грабят банк, уходят от погони, которая происходит на оживленных улицах города. Завтра похищают дочь главаря Якудзы. Не проходит и мгновения, как герои оказываются в охваченной гражданской войной Гаване. Все это сопровождается красивыми перестрелками, пальбой из-за угла вслепую, и обилием словосочетаний со словом «Fuck». Разработчики все сделли для того, чтобы мы себя почувствовали настоящими грабители. Система управления командой проработана на твердую пятерку. Вы можете отдавать три вида приказов (следовать за лидером, атаковать, держать позицию) как всей группе сразу, так и каждому ее члену индивидуально. Интерфейс максимально подстроен под геймплей игры. Нет ни индикатора здоровья, ни шкалы, показывающей количество патрон в обойме. Поэтому при попадании в игрока экран краснеет, герой теряет координацию движений, и в конце концов падает на землю. Тут подбегает Линч и делает укол адреналина. Шоу продолжается. Но если Вы через несколько минут опять не уследите за своим подопечным, второй укол адреналина может стать смертельным. Также игра завершится, если вы потеряете кого-нибудь из своих соратников, не успев вылечить его. Но стоит помнить, что Кейн не из стали, и выстрел из дробовика в упор или автоматная очередь мигом нокаутируют его. Предотвратить это вам поможет богатый арсенал, присутствующий в игре. В ваши руки попадут и автоматы, и пистолеты, и снайперской винтовки, а на последок побалуют базукой. Все, как в фильмах про чертовски крутых парней. Сделав игру короткой (прохождение займет чуть более 7 часов) разработчики предусмотрели мультиплеер, чтобы Вы не заскучали. Суть сетевых баталий сводится к тому, что на карте друг другу противостоят команда грабителей и команда охраны, управляемая искусственным интеллектом. Задача игроков- собрать белые знаки доллара, находящиеся на уровне. Стоит осторожничать, так как любое попадание грозит потерей денег. Если Вы потеряете все «кровно заработанные» готовьтесь поиграть за бывших врагов. Если же и в этот раз погибнете, придется понаблюдать за действом со стороны. Оригинальное решение разработчиков состоит в возможности похитить деньги из «общака». Такое количество вечнозеленых мигом повысит ваш рейтинг в таблице. Но факт кражи, и позорная надпись «предатель» над головой не дадут спокойно играть.

Разбор полетов.

В плане графики игре похвастаться нечем. Разработчики проработали лишь модели Кейна и Линча. Все остальное осталось на уровне Hitman Blood Money, местами даже хуже. Противникам очень далеко до клонированных солдат из F.E.A.R. Ведут себя предсказуемо, стреляют метко лишь на последних уровнях игры. Так что играть лучше на высоком уровне сложности. Зато физика радует. Пули откалывают куски штукатурки, разрушают колонны, и оставляют раны на теле героев. Так что интерактивность на должном уровне, хотя нет-нет да попадаются пуленепробиваемые лампочки. Картина окружения после перестрелки говорит сама за себя. Везде разбросаны битые стекла вперемешку с телами охраны и полиции, от колонн не осталось и живого места. Это нам, игрокам, и надо. За музыку в игре беспокоиться не нужно. Композитор Джеспер Кид, написавший музыку для всех игр Hitman, а так же проекта Freedom Fighters, дело свое знает отлично. Композиции подчеркивают динамичность происходящего, делая действо еще более похожим на голливудский боевик., и погружает игрока в происходящее с головой.

В «яблочко».

В заключении хочется отметить, что Kane & Lynch: Dead Men дала нам то, ради чего мы и играем в шутеры. Это, как ни странно, ощущение реального боя, когда ты сжимаешь рукоять автомата и жмешь на курок, отправляя пулю в недруга. Ранее такое удавалось только F.E.A.R.. Да и историей про двух смертников давно заинтересовались в Голливуде, так что стоит ожидать фильм про похождения Кейна и Линча. Команда IO Interactive обещала подарить нам убойный экшн. И она свое обещание сдержала.

Вердикт : Отличный экшн, но к сожалению, не лишенный недостатков.

Плюсы

+ Динамичный экшн

Сюжет, в духе первоклассных голливудских боевиков

Ощущение реального боя

Минусы

Короткая одиночная кампания

Устаревшая графика

Предсказуемый AI


Завлекая игрока всепоглощающей кинематографичностью и интересной историей, эта игра, все-таки, оставляет двойственное впечатление. Даже тем, кто не знаком лично с Freedom Fighters, наверняка покажется, будто что-то такое он уже где-то видел. И речь вовсе не о Hitman. IO Interactive не дает нам времени на размышления: к сожалению, переняв у кинематографа зрелищность, очередной проект от создателей Бесшумного Убийцы, заразился у киношников самой страшной для игр болезнью. Скоротечностью.

Kane & Lynch: Dead Men
(в России игра известна под названием Kane & Lynch: Смертники ).

Порой врагов так много, что можно особо и не целиться.


Потаенные дорожки судьбы сделали из примерного семьянина Кейна кровожадного наемника, который едет в тюремном фургоне к месту, где ему предстоит встретиться с высшим судом. Компанию смертнику составляет психопат Линч, который в припадке сумасшествия убил собственную жену (не вполне понятно за что его так: все-таки, по идее, больные на голову должны сидеть в психушке… ну да бог с ним). Но так получилось, что Кейну еще рано отправляться на тот свет, пока на свете этом у него имеются долги. Некая таинственная организация, в которой когда-то состоял Кейн, совершает налет на фургон, освобождает смертников и ставит их перед выбором: или они делают то, что им скажут, или им конец. От Кейна требуется добыть кейс, который очень нужен этой организации («The7»). Дабы бывший наемник соображал быстрее, ему добавляют мотивации сообщением о том, что его жена и дочь находятся в руках головорезов, а тем отдан приказ прикончить женщин по истечении определенного срока. Дабы Кейну не пришло в голову чего-нибудь эдакого, «The7» приставляют к нему… Линча. Видимо, они плохо знают его, иначе бы не доверили бы психу столь ответственное задание.

Впрочем, добыть кейс – задача непосильная для свежеиспеченной банды, поэтому события развиваются совсем не по тому сценарию, о котором, видимо, мечтал Кейн. Но рассердившись (в очередной раз) на злодейку-судьбу, он берет себя в руки и решает устроить кровавую баню. Как вы уже наверное поняли, управлять в игре мы будем Кейном, но нас постоянно будет сопровождать как минимум один человек – Линч. Эти «герои» настолько непохожи друг на друга, что в любой другой ситуации они наверняка бы даже не зашли в один лифт. Но выбирать не приходится. Брутальный Кейн со сломанным носом (ему его «повредили» во время освобождения) обладает тринадцатилетним опытом бесконечных бесчинств, разбоев и прочих безобразий. Понятное дело, что работать в паре с длинноволосым очкариком Линчем, который себя-то контролировать не может – что уж тут о ситуации заикаться, ему не особо приятно. Отсюда и постоянные посылы друг друга куда подальше, потоки ругательств и разборки. Но в бою от напарников гораздо больше толку: дело в том, что человеческих сохранений в игре нет (эх, IO) – имеется только система чекпоинтов, причем контрольные точки, почему-то, располагаются ДО непропускаемых роликов и прочей дребедени. Так вот если Кейна серьезно ранят, то вам не придется с грустью в сердце загружать последний чекпоинт: товарищ по команде подбежит к герою и вколет ему адреналин (однако особо заигрывать со смертью не стоит: адреналин не всесилен).


В динамике все это выглядит еще лучше. На мощных компьютерах...


Поначалу рождается робкая надежда если не на что-то вроде Hitman, то хотя бы на симулятор бандформирования. Как бы не так. История стремительно набирает обороты, гильзы летят во все стороны, черепа проламываются ножами, а стандартная боевая сцена в K&L – побоище в духе Call of Duty 4 (с поправкой на командные действия и вид от третьего лица). Для начала мы потихоньку вырезаем целую роту полицейских, затем нас ждет стандартная погоня со стрельбой, но затем мы вдруг оказываемся в банановой республике, в которой совершенно случайно идет война. Вполне естественно, что мы встаем на сторону партизан – ведь «The7» поддерживает местного президента. Первая миссия из цикла «бесконечное мясо» называется Freedom Fighters. Неприятный сюрприз, зато честно.

Геймплейных новшеств в сравнении с другими играми жанра в K&L не особо и много. Спускаться по тросу с крыши небоскреба – это круто, но, увы, заботливые дизайнеры подготовили только одну-единственную точку, в которой можно спуститься вниз. Те же люди ответственны за абсолютно линейные уровни, которые условно можно представить в виде «зал-коридор-зал-коридор…», где зал – место с большим количеством колон или любых других импровизированных укрытий, а коридор – путь к очередному залу. Но способность стрелять из-за угла дорогого стоит: укажите прицелом-точкой в противника, и Кейн, предусмотрительно оставшись за углом, произведет сеанс беспорядочной стрельбы в указанном направлении. Можно потратить время на прицеливание, но тогда имеется весьма высокий шанс получить пулю в лоб.

Средств умерщвления врагов не очень много – пожалуй, с арсеналом, который выдается на очередную миссию, ее вполне можно пройти. В нашем распоряжении дробовики, автоматы, снайперское ружье, пистолеты, гранаты, плюс ручной и стационарный пулеметы, а также гранатометы. Причем из трех доступных «слотов» два всегда занимают пистолет и гранаты, а вот над тем, что взять с собой в дорогу в качестве финального аргумента, предстоит поломать голову. Также у Кейна в арсенале имеется незаменимый ножик, который он пускает в дело в случае тесного контакта с противником. Оружие можно передавать соратникам, что производится путем нехитрых манипуляций с клавиатурой. Вообще, управление стало заметно легче даже в сравнении с Blood Money. За все действия отвечает клавиша «E» (Кейну не удастся сорваться в глубокую расщелину, а если не удается куда-то пройти, то надо нажать… верно – «E»), но прятаться за углом еще проще – надо просто подойти к нему. Отключаем мозг, погружаемся в нирвану – столь простого управления лично я уже и не упомню. Кстати, ближний бой также «активизируется» всемогущей «E»…

Однако ИИ не радует особым разнообразием или желанием уничтожить своего врага. Выбрав местечко потеплее, солдатик залегает за бочкой и методично расстреливает кого-то в команде Кейна, позволяя последнему абсолютно безнаказанно разить его тылы. Противники не особо подкованы в плане боевых искусств – стоит кому-то из них слишком близко подбежать к Сломанному Носу, как у бедняги-копа (солдата, бандита...) нет ни единого шанса. Тут даже думать не надо – если перед вами несколько врагов, лучше не цельтесь в них из винтовки, а подбегите поближе и воткните в каждого по ножику.

Графика радует глаз, но надо понимать, что это не тот next-gen, которого, быть может, кто-то ждал. Пули сбивают штукатурку и плитку со стен, гранаты разбрасывают во все стороны трупы врагов, а движок довольно шустро справляется с большим количеством NPC. Звук в игре великолепен – актеры честно отработали свой хлеб, но вот музыка, откровенно говоря, подкачала. То ли ее нет вообще, то ли она звучит крайне редко и невзрачно. Жаль.


Разрушаемые интерьеры, паникующие горожане - красота...


Нам обещали киношный сюжет, ураганный геймплей и красочную графику. Все, что нам показывали в роликах и обещали в интервью – сбылось. Это правда, все это в игре есть. Но K&L проходятся за один субботний вечер, оставляя целый ворох вопросов, главные из которых: почему так быстро и зачем так легко? Неизвестно вернутся ли колоритные персонажи «Смертников» на мониторы ПК (кто знает какая из всех возможных концовок является настоящим финалом игры), но мы уже сейчас знаем, что продолжению – быть. На экранах кинотеатров. Coming soon…

Добротный шутер от третьего лица, который увлекает своим сюжетом и харизматичными персонажами, но при этом слегка разочаровывает геймплеем

Студия IO Interactive известна прежде всего по серии , которую автор этих строк считает лучшим стелс-экшн сериалом. Конечно, игры про генетически совершенного убийцу повлияли на всю индустрию, однако, помимо Хитмана у IO был еще один проект, который сегодня можно считать малоизвестным - . Он представлял собой командный экшн в декорациях захваченных Советским Союзом США. Атмосфера и китч в духе прилагались. Вспомнили мы об этой игре не просто так, ведь , новое творение IO Interactive, можно считать духовным наследником «Свободных Воителей», только в других декорациях.

«Смертники» - это шутер от третьего лица с укрытиями а-ля , который явно черпал вдохновения у ранних фильмов Тарантино и боевиков Майкла Манна. Уже в завязке местной истории наших героев (точнее, антигероев), наемника Кейна, предавшего своих подельников, и убийцу-психопата Линча везут на смертную казнь. И она, естественно, срывается - фургон с заключенными атакуют люди «Семерки», той организации, которую «кинул» Кейн, и ее члены вынуждают ренегата вернуть награбленное, угрожая убить его семью. И все бы прошло гладко, если бы не психоз Линча, который съезжает с катушек в самый ответственный момент…

Словом, с сюжетом у Kane & Lynch все в полном порядке. У IO Interactive всегда получалось создавать интересно срежиссированные геймплейные ситуации, и их новая игра не стала исключением. Запоминающихся моментов в «Смертниках» столько, что хватит на две-три игры калибром поменьше.

Говоря о сюжете, нельзя не упомянуть об отношениях наших «напарников» (да-да, именно в кавычках). Они не доверяют друг другу, постоянно матерятся, и каждый явно готов выстрелить в затылок своему товарищу по несчастью при первом же удобном случае. Но нужда заставляет их работать вместе несмотря на все разногласия. Ближе к концу игры Кейн соберет целую ораву отборных головорезов (которые, разумеется, долго не проживут), но в центре повествования остаются его взаимоотношения с Линчем, имя которого совершенно не случайно ассоциируется с расправой без суда и следствия…

К сожалению, геймплей Kane & Lynch совершенно не соответствует такому закрученному сюжету. Перестрелки здесь примерно такие же, как и в уже упомянутых Gears of War, только немного хуже. Отдача от местного оружия не чувствуется, враги умирают неохотно, да и вообще, возникает ощущение, что местный движок не вытягивает бешеный темп здешних перестрелок. До какой-то степени спасают ситуацию разве что необычные уровни вроде огромного небоскреба (который предстоит штурмовать с крыши) или тюрьмы с натуральными толпами заключенных, но в целом с геймплеем здесь откровенные проблемы.

Kane & Lynch: Dead Men оказался весьма спорным проектом. С одной стороны - отличный сюжет и очень реалистичные персонажи, которым место в яростных, злых боевиках, с другой - весьма посредственный игровой процесс. Любители фильмов Тарантино (а также кинолент про настоящих головорезов) просто обязаны ознакомиться с новой игрой от IO Interactive, все остальные могут попробовать, но на свой страх риск - может и не понравиться.